4х4 на асфальте. Что следует помнить?

4х4 на асфальте. Что следует помнить?



Кроссоверы и внедорожники набирают популярность. Есть также люди, которые, покупая классический лимузин или универсал, доплачивают за 4х4. О чем стоит помнить при использовании автомобиля с обширной силовой передачей? Также хотим порекомендовать Ремонт полного привода хендай

Преимущества полного привода хорошо известны. Улучшенное управление, более безопасное поведение в критических ситуациях или большая тяга – вот некоторые из них. 4х4 также имеет недостатки. Это увеличивает расход топлива, ограничивает динамику, увеличивает вес автомобиля и увеличивает стоимость покупки и обслуживания. Заботясь о диске, вы можете избежать некоторых проблем. Поведение водителя даже влияет на состояние 4×4 с электронным управлением.
При запуске избегайте расцепления сцепления на высокой скорости и работайте с газом и сцеплением таким образом, чтобы сократить время движения полумуфты. Полный привод, в частности постоянный, исключает предохранительный клапан в виде прялки. С 4×4 ошибки водителя заметны в системе передачи – диск сцепления страдает больше всего.

Чрезвычайно важно поддерживать постоянную окружность колеса. Значительные различия в степени износа протектора, разных типах шин на осях или их недостаточном накачивании для трансмиссии не используются. В постоянном приводе различия в осевых скоростях вынуждают центральный дифференциал к ненужной работе. В аналогах с многодисковой муфтой с электронным управлением сигналы, поступающие на компьютер, можно интерпретировать как признаки проскальзывания – попытки закрепить муфту сократят срок ее службы. Когда вы решите сменить резину, всегда покупайте комплект!

В автомобилях с жестким передним приводом (так называемый Part-Time 4WD; в основном пикапы и более дешевые внедорожники) преимущества полного привода можно использовать только на рыхлых или полностью белых дорогах. Вождение в режиме 4WD на мокрой дороге или асфальте, частично покрытом снегом, физически возможно, но создает неблагоприятную нагрузку в системе привода – между передней и задней осями нет дифференциала, который мог бы компенсировать разницу скоростей осей при прохождении поворотов.

С другой стороны, в кроссоверах и внедорожниках с подключаемым приводом задней оси не забывайте использовать функцию блокировки. Кнопка на приборной панели приводит к короткому замыканию многодискового сцепления. Мы должны тянуться к нему только в исключительных ситуациях – езда по грязи, рыхлому песку или глубокому снегу. На дорогах с хорошим сцеплением максимально напряженное сцепление будет подвергаться значительным нагрузкам – особенно при прохождении поворотов. Недаром в инструкциях по эксплуатации производители подчеркивают, что маневрирование может сопровождаться рывками и более высоким, чем обычно, уровнем шума из-под колес, а функция блокировки не может использоваться на вымощенных поверхностях.

Чтобы свести к минимуму вероятность повреждения сцепления, электроника убирает их после превышения 40 км / ч. Во многих моделях выбор водителя не запоминается – после выключения двигателя вам необходимо снова включить функцию блокировки, что исключает случайное длительное вождение с максимальным напряжением сцепления (возможно, среди прочего, в некоторых корейских внедорожниках, где кнопка управления блокировкой работает в режиме 0). -1). Мы хотели бы подчеркнуть, что большинство полно приводных приводов с электронным управлением были разработаны с целью временного улучшения тяговых свойств, а не постоянной работы при высокой нагрузке. Об этом стоит помнить даже при попытке ехать с управляемыми накладками. Это возможно, но автомобиль не должен быть принудительным – длительное движение с газом в полу приведет к перегреву меж осевого сцепления.

Ради состояния привода следуйте рекомендациям производителей или механиков в отношении выбора смазочных материалов и процедур. Масло в коробке передач, раздаточной коробке и заднем дифференциале, часто интегрированное с многодисковой муфтой, следует регулярно менять.