Что такое аэрография


Художественные изображения всегда уместны и привлекательны на любой поверхности, вещи, предмете, и на автомобиле в том числе. Появилась аэрография в 1884 году в качестве самого инновационного на тот момент способа воздушного нанесения красок. С помощью первых воздушных кистей наносились различные красочные яркие объявления, афиши, фотографии и прочие надписи с изображениями рекламного или информационного характера.

В отношении к автомобилям аэрографию сначала использовали для обозначения номеров гоночных машин, а позже рисунки с символами и изображениями. В XX столетии возникли первые специализированные ателье и фирмы где наносили аэрографические изображения на автомобили, а в восьмидесятых аэрография распространилась на всем постсоветском пространстве.

Первые изображения наносили посредством использования трафарета аэрозольной краской из баллончика, а со временем начали пользоваться дорогостоящей профессиональной аппаратурой, с помощью которой талантливый художник может сотворить поистине чудо с любой машиной. Любое изображением наносится в несколько этапов.

Традиционно работа начинается с выбора рисунка. Заказчик с мастером перелистывают множество каталогов с орнаментами, изображениями и рисунками в поисках подходящего. Это самый хлопотный и трудный для заказчика этап, так как изображение должно отображать его мировоззрение, кредо, черты характера и т. д и все это в одном рисунке.

Определившись хотя бы примерно, далее чаще всего рисуется эскиз или набросок с неоднократной доработкой мастера. Кстати, если планируется расписывать пикап, лучше сделать это уже после установки защиты кузова – кунги для пикапов становятся единым целым и также подвергаются аэрографии.

Впрочем, если ему довериться, полностью рассказав откровенно о своих мечтах, желаниях, жизненном пути и т.д., то результат превосходит все ожидания, потому что творческая личность художника чувствует натуру заказчика и безошибочно отображает в рисунке всю сущность человека в завуалированности линий, сочетаний красок, форм и прочими художественными приемами. Дальше самым трудоемким процессом считается подготовка автомобиля.

Эти мероприятия подразумевают удаление старых покрытий, тщательную шлифовку с устранением мелких царапин, вмятин, трещин и прочих неровностей. Кстати, нанесение основного цвета также считается подготовительной работой. Затем мастером выполняется подготовка оборудования красок и трафаретов. Затем он наносит изображение с использованием особых распылителей, кистей и даже карандашей для мельчайших деталей.

Готовое изображение далее прокрывается лаком в несколько слоев и высушивается при температуре не больше шестидесяти градусов в специальной камере.