Диагностика ступицы: самостоятельно диагностируем состояние и выявляем поломки

7-21-2020

Ступица – это одно из главных связующих звеньев, расположенных между колесом и корпусом автомобиля. Ввиду особенностей своего расположения, ступица принимает на себя значительную нагрузку, как в состоянии покоя, так и во время движения транспортного средства. Ее функционал и исправность важны для обеспечения скоростных и ходовых качеств машины, безопасности управления.

Главные причины выхода из строя ступицы:

  • Небрежное отношение к своему автомобилю;
  • Резкий стиль вождения;
  • Постоянное превышение допустимой грузоподъемности;
  • Частое проваливание колес в песок или ямы с грязью;
  • Длительная эксплуатация ступиц с игнорированием необходимости прохождения технического обслуживания;
  • Неисправность других элементов, которые могут косвенно влиять на состояние ступицы.

Оптимальный выход для ремонта ступицы – замена на новую деталь. Предпочтительно – оригинальную. Однако сегодня в продаже есть огромное количество неплохих аналогов, которые по качеству и износостойкости приближены к заводским. К примеру, такие надежные запчасти для машины можно приобрести в магазине «Автокомпас» по доступным ценам.

Технология проверки исправности ступицы

Самый надежный и простой способ проверить состояние ступицы – постучать ногой по колесу по шине. В том случае, когда вы обнаружите люфт шины, если она шатается, можете быть уверенным в том, что необходима замена ступицы. Это самый ранний признак неисправности. За ним следует появление неспецифических звуков на малых скоростях, похожих на трение протекторов об асфальт.

Еще один распространенный способ диагностики – на слух. Однако он не способен определить ранние признаки износа. На слух можно выявить стук шариковых подшипников, с помощью которых ступица присоединена к колесу и корпусу машины.

Особенности проверки ступицы на передних и задних колесах:

  • Передние. Разгоните автомобиль на скорость выше 50км/ч, немного повиляйте рулем и обратите внимание на то, как ведут себя колеса. О неисправностях свидетельствует появление свистящего звука, и чем он интенсивнее с одной стороны, тем вероятнее, что именно в этой зоне ступица вышла из строя;
  • Задние. Гудящий звук может указывать на проблемы, как на левом колесе, так и на правом вне зависимости от зоны его возникновения. Поэтому диагностировать состояние ступиц на задних колесах сложнее. Для их проверки нужно поднять машину на домкрат и на весу прокрутить задние колеса. О выходе из строя ступицы будет говорить вибрация, люфт колеса, хруст и потрескивания.

И, конечно же, последний способ – это обращение в автосервис. Начинающий водитель вряд ли сможет досконально распознать отклонения в работе своего автомобиля, поэтому лучше всего обратиться к опытным мастерам на СТО.