Самодельные квадроциклы


В том, что мини мотоциклы были созданы не в нашей стране, ничего удивительного нет. Для этой техники необходимо хорошее дорожное покрытие, а качество дорог в России, является одним из самых больных вопросов для автомобилистов.
Странно другое. Техника для бездорожья (ATV квадроциклы) была изобретена не в нашем государстве, а в Японии, где одни из лучших дорог мира. В прочем, эти экономичные мотовездеходы конструировались японцами для фермеров. У нас в те далекие годы фермеров не было, а для колхозов выпускались трактора К-700, Т-150 и прочие аналоги, которые за одну рабочую смену поглощали такое количество топлива, которого для квадроцикла хватит на год. На них вытаскивали в непогоду с поля тяжелые прицепы с картофелем, и сахарной свеклой. На них же подвозили купленный в магазине стол или табуретку и ездили за бутылкой водки или самогона в соседнюю деревню.
Времена меняются. Топливо постоянно дорожает. Еще недавно почти никому в стране неизвестный детский квадроцикл, становится мечтой детей самого разного возраста.
Умельцами Россия никогда не была обделена. Немало диковинок можно увидеть в гаражах и дворах российских «Кулибиных». Мотовездеходы и снегоходы не являются исключением. На просторах страны есть, где покататься на подобных агрегатах, тем более, что бездорожья у нас на много больше, чем дорог. Фирменный квадроцикл не каждому по карману. Но смекалка, старая техника и сварочный аппарат, помогают создавать  транспорт, которому не помеха никакие преграды.
Последователям Ивана Петровича Кулибина для создания самодельного мотовездехода необходимы детали от старых транспортных средств, которых сейчас в России в избытке. Не редко доморощенные «квадрики» создаются из узлов брошенной военной техники. Подобные агрегаты не менее надежны, чем современные китайские и японские аналоги. Конечно, не всегда умельцам удается изготовить вездеход с проходимостью квадроцикла. Не менее сложно создать ему современный дизайн и покрыть хорошей порошковой краской.
Однако встречаются самодельные экземпляры техники, которые «не грех» изучить инженерам, занимающимся созданием «мини джипов» на мотоциклетной основе для населения. Интересно, что некоторые агрегаты умельцев снабжены гидравликой, лебедкой и кузовами, способными вместить и перевезти грузы значительной массы и габаритов по бездорожью.
Хорошая «самоделка» способна стать не только предметом гордости ее создателя, но и достойным помощником по хозяйству, а также незаменимым средством передвижения во многих регионах страны.