Социальные инициативы Яндекс.Такси

Интернет-гигант уровня Яндекса просто обязан заботиться о своей репутации. Работая в сфере перевозок, он не может позволить себе ограничиваться просто качественным предоставлением услуги – необходимо выполнять определенную социальную роль. В последние годы новостные сводки уже приучили к тому, что Яндекс – это еще и едва ли не главный двигатель российских технологий. Что касается Яндекс.Такси, то этот сервис понемногу приучает, что он – это не просто доставка из точки А в точку Б, а нечто большее.

Поиск пропавших людей

Каждый таксист ежедневно проезжает сотни километров по городу, видит множество различных многолюдных локаций, общается с десятками людей. От патрульного он отличается разве что тем, что не вмешивается в какие-либо конфликтные ситуации. Тем не менее, его наблюдательность может пригодиться.

В конце 2018 года сервис Яндекс.Такси объявил, что будет во всех регионах сотрудничать с добровольным поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Эта организация занимается розыском пропавших без вести людей. Таксистам в потенциальном регионе поиска будут рассылать ориентировки искомых лиц прямо в приложение Таксометр. Это не новая работа для водителей – в случае обнаружения таксист сообщает об этом факте добровольно, но почему бы не поучаствовать в благом деле?

Перевозки для людей с ограниченными возможностями

Для инвалидов-колясочников отечественное такси остается недоступной территорией. Первый сдвиг в этом направлении наметил именно Яндекс – в Екатеринбурге в рамках эксперимента был запущен тариф «Специальный», ориентированный как раз на таких пассажиров. Автомобиль специально оборудован для максимально простой и удобной посадки и высадки, а также фиксации кресла в салоне.

В случае успеха в будущем тариф будет распространен на большее количество регионов. Проблемой остается отсутствие инфраструктуры для колясочников в подъездах, но этот вопрос уже не к Яндексу.

Сохранить планету для будущих поколений

На фоне климатических протестов, охвативших мир, Яндекс.Такси запустил в Казани особый «Эко-тариф». Замысел очень прост – выбрав такой фильтр, пассажир поедет только на том автомобиле, что работает на относительно безопасном метане. Вопрос, конечно, почему для «Эко-тарифа» не закупили электромобили, но для нашей страны хоть какая-то забота об экологии со стороны больших корпораций пока что вообще в новинку.