Стоимость услуг автосервиса — насколько сегодня все дорого?

12-8-2021

Стоимость услуг автосервиса — насколько сегодня все дорого?

Любители экономить на всем при покупке автомобиля решают очень серьезную для себя дилемму. С одной стороны, хочется потратить меньше денег. Но ведь дешевая машина, как правило, не слишком надежна в эксплуатации. Поэтому обращение в автосервис станет регулярным занятием. С другой стороны, дорогой и статусный автомобиль стоит гораздо дороже, но и ломается намного реже. Правда, тут есть нюанс: если уже что-то «полетит», то раскошелиться придется прилично. Если же учесть, что в последнее время в Киеве участились случаи краж с припаркованных машин фар, зеркал заднего вида, колес и т.д., то риск потерять значительную сумму денег возрастает многократно. Ведь покупка новых деталей и их установка может обойтись «в копеечку».

Что же делать?

Впрочем, если посмотреть на цены СТО, то назвать их слишком высокими нельзя. Правильнее сказать — они отражают существующую ситуацию на рынке, поэтому к подобным затратам необходимо быть готовыми. А чтобы соблюсти баланс между качеством и стоимостью автомобиля (особенно, покупаемого в первый раз), лучше всего остановиться на машине среднего класса. Такие середнячки и ломаются не так часто, как дешевые авто, и в ремонте не настолько дороги, как представители элитных марок. В свет на таком «железном коне» выехать не стыдно, уровень комфорта вполне приличный.

Естественно, необходимость ремонта автомобиля никого не может радовать. Но важно прежде всего правильно выбрать сервис, чтобы понесенные затраты не оказались напрасными. Настоящие профессионалы любят говорить, что их услуги не стоят дорого. А ровно столько, насколько сложную задачу приходится решать. И это действительно так. Если посмотреть на прейскурант столичных СТО, то можно найти услуги за 100–150 грн. А вот стоимость запчастей — это уже вопрос выбора автомобиля. Помнится, «бацька» Лукашенко, «рекламируя» белорусские МАЗы, утверждал, что запчасти к ним можно купить за бутылку водки. Мол, за нее работники завода, где изготавливается такое «чудо» белорусского автопрома, перебросят вам через забор любой агрегат. К сожалению, сотрудники известных мировых производителей не столь лояльны к клиентам, да и бардака на таких предприятиях на порядок меньше.

Все в этом мире относительно

Да, ремонт дорогого авто в итоге обходится в копеечку. Но надежные машины ломаются крайне редко. Поэтому, если проанализировать общие затраты на эксплуатацию, то расходы на восстановление работоспособности постоянно пребывающей в автосервисе дешевой машины могут в итоге превысить уплаченную за ремонт элитного авто сумму.