ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ МЕТАЛЛИКОМ

7-6-2017

Презентабельный внешний вид автомобиля напрямую зависит от качества и вида лакокрасочного покрытия, поэтому транспортные средства с окраской под металлик и «хамелеон» столь впечатлительно выглядят. Только вот уход за таким лакокрасочным покрытием не такой уж простой, т.к. любой скол или царапина за счет преломления света моментально бросается в глаза. Периодическая покраска автомобиля под металлик – обязательное условие сохранения презентабельного внешнего вида транспортного средства. Сначала хочу вам посоветовать – покрасить авто в Киеве по очень хорошей цене.

Несмотря на «многосторонние» заявления о возможности выполнения покраски металликом в «домашних» условиях, нужно быть реалистом и честно признаться, что без значительной малярной практики, правильно подготовленного оборудования, инструмента и помещения, покраска автомобиля полностью металликом или хамелеоном с высоким качеством практически невозможна. Поэтому перед «героическим поступком» стоит взвешенно задуматься над целесообразностью самостоятельной окраски или обращения к профессионалам.

ПОНЯТИЕ О ПОКРАСКИ МЕТАЛЛИК И ХАМЕЛЕОН

Технология покраски автомобиля металликом и хамелеоном существенно отличается от стандартного нанесения краски на кузов машины:

    • Лакокрасочное покрытие под металлик состоит из двух слоев: нижний – базовый, тонирующий металликом; верхний – прозрачный лак, который может иметь любую цветовую гамму.
    • Отличительная черта покраски хамелеоном – это особый вид лака с наполнителем из «блесток». Именно за счет присутствия блесток в лаке и слоя-подложки металликом световой луч играет различными оттенками.
    • Любое неравномерное нанесение базового слоя или лака за счет светового преломления будет обнаруживаться разводами и оттеночными пятнами, именно поэтому при кузовном ремонте рекомендуется покраска автомобиля полностью или, в крайнем случае, целого элемента кузова.
    • Отдельно стоит отметить, что толщина лакового слоя влияет на оттенок всего покрытия, поэтому только равномерное его нанесение гарантирует «ровный» цвет кузова.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ МЕТАЛЛИКОМ

Перед самой покраской автомобиля должен быть проведен целый комплекс подготовительных мероприятий:

  • Правильная подготовка помещения-бокса для покраски авто.
  • Подготовка кузова машины для покраски без нарушений технологий.
  • Правильный подбор качественных лакокрасочных материалов, от которых существенно зависит успех мероприятия и качество создаваемого ЛКП.
  • Использование только профессионального инструмента и оборудования, причем важнейшим моментом является настройка компрессора и пульверизатора, от которых зависит правильное распыление краски и ее равномерная укладка. Распыляемый «факел» должен гарантировать равномерную укладку металлика, поэтому перед покраской кузова предварительно осуществляется настройка подачи воздуха и краски в зависимости от ее вязкости и площади окраски.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ МЕТАЛЛИКОМ ВКЛЮЧАЕТ МНОГО ЭТАПОВ:

    • Окрашиваемые поверхности должны быть тщательно протерты от пыли и обезжирены, причем не допускается даже прикосновение к ним, а в помещении для покраски не должно присутствовать взвешенной пыли, т.к. любая пылинка и соринка, залитая базовой краской, будет видна под лаковым покрытием. Итак, все поверхности тщательно обрабатываются средством «Антисиликон», причем используемые салфетки не должны оставлять ворса и разводов.
    • Базовый слой представляет собой краску с тонировкой металлическим порошком, поэтому перед применением рекомендуется тщательное смешивание всего объема в большой чистой посуде. Краска очень «капризная»: при нанесении видны направления распыления и укладки слоя, а при хранении она может расслаиваться.
    • Полная сушка (полимеризация) лакокрасочного покрытия составляет более двух недель, поэтому раньше этого срока шлифовка и полировка кузова не допускается.Покраска автомобиля металликом осуществляется в несколько слоев: первый слой металлика укладывается более густой краской с распылением под шагрень, а вторичный слой после промежуточной сушки наносится более жидкой краской с максимальной «лаковой» заливкой. При этом не допускается возникновение разводов и подтеков, т.к. их устранение без остаточных признаков практически невозможно. При необходимости может быть нанесен еще и третий слой «металлической» краски, т.к. нужно добиться ровного «матового» цвета. Особое внимание «металлическому» слою уделяется при покраске кузова в светлые тона, т.к. через светлый лак видны все «огрехи» слоя металлика.
    • Для упрощения равномерного нанесения краски используется методика поэлементной покраски, причем окраска кузова проводится сверху вниз, т.е. сначала окрашивается крыша авто, затем стойки и боковины. Нанесение краски осуществляется первоначально на внутренние поверхности кузова.
    • Когда выполняется покраска автомобиля полностью, рекомендуется демонтировать все съемные кузовные элементы (двери, капот, крышка багажника) и проведение окраски в стороне в горизонтальном положении.
    • Нанесение лака выполняется также в несколько слоев (порядка трех), причем первый слой укладывается небольшой шагренью более вязкой краской, а последним слоем из более жидкой краски организовывается полная «лаковая» заливка. Необходимо не забывать, что нанесение каждого последующего слоя цветного лака делает более глубокий и насыщенный цвет кузова, поэтому сильно толстый лаковый слой сильно затемняет кузов.
    • Межслойная сушка, которая составляет порядка получаса, обязательна, причем должны учитываться температура помещения, интенсивность воздушного потока вентиляции, особенности используемого растворителя и краски.

Выводы: технология покраски автомобиля металликом сложна и проблематична для начинающих маляров, но при выполнении всех условий, требований и значительных практических навыках осуществление мероприятия в «домашних» условиях вполне реально.