Ушел гений японского автобизнеса


Несколько дней назад в ушел из жизни, дожив до столетнего юбилея, Эйдзи Тоеда. Представитель семейства основателей «Toyota Motor Corporation», он начал работать в компании еще в 1936-м году. И дольше всех, 27 лет занимал в ней наивысшие посты.

 

Но знаменит он другим. Он заставил мир любителей авто новости искать не только в Соединенных Штатах,, не только в Старом Свете, но и в его родной Японии. В 1967-м году, когда Эйдзи Тоеда стал президентом компании, «Toyota» выпускала всего восемьсот тысяч машин, и работала главным образом на внутренний рынок. Когда он уходил, выпуск превысил четыре миллиона шестьсот тысяч машин, и бренд стал восприниматься во всем мире, как символ японского качества и трудолюбия.

 

«Toyota» под руководством Эйдзи Тоеда стала выпускать свои автомобили на американском континенте, в Европе, а продавать и обслуживать – во всех уголках мира. Машина премиум-класса Lexus пробивала себе путь на вершины мирового автомобилестроения под его кураторством.

 

Эйдзи Тоеда первым сформулировал принципы работы компании, которые выражали подход как к производству машин, так и к их продаже, так и к работе с персоналом. Теперь эти принципы известны во всем мире, как «Путь Тойоты».