Виды тормозных барабанов для грузовиков

Тормозные барабаны являются неотъемлемой частью тормозной системы многих автомобилей. Имеют вид полого цилиндра выполненного из металла. Именно к этому цилиндру прикасаются колодки, когда водитель нажимает на педаль, осуществляя торможение. Деталь входит в комплектацию колесного тормоза или стояночного на грузовых автомобилях. При первом варианте, он жестко фиксируется на ступице колеса, вращаясь вместе с ним. Колодки установлены внутри барабана и при движении автомобиля не смещаются. При втором варианте барабан ставится на карданный вал, а колодки крепятся с внешней стороны.

Никакой сложности в работе тормозных барабанов нет. Во время торможения автомобиля колодки прижимаются накладками к поверхности барабана с внутренней стороны. Происходит трение и кинетическая энергия грузовика преобразовывается в тепловую, вследствие чего нагревается барабан и колодки. Благодаря снижению кинетической энергии скорость снижается и машина тормозит. Если водитель воспользовался ручником, то колодки выполняют блокировку барабана и не дают колесам провернуться. Тормозные барабаны для грузовиков просты и надежны, поэтому используются уже более ста лет.

Виды и устройство

Конструкция тормозных барабанов одинакова. В зависимости от назначения поверхность внутри или снаружи очень чистая, чтобы тормозные колодки плотно прилегали. Для обеспечения дополнительной жесткости, на цилиндре делают специальные ребра.

Фланец на цилиндре изготавливается в различных видах и предусматривает наличие нескольких отверстий:

  • Для крепления болтами или шпильками, которых может быть от 4 до 12;
  • Для обеспечения демонтажа;
  • Дополнительные для крепежа.

Однако при различном применении, барабаны имеют несколько существенных отличий. Изготавливаются они разными способами: цельнолитые (с помощью центробежного литья) и составные, состоящие из чугунного цилиндра и стального фланца. Второй вид более прочный и ремонтопригодный, но стоит гораздо дороже, поэтому устанавливают реже.

По конструкции и способы крепления различают: с фланцами и интегрированной ступицей. Первый вид является самостоятельным элементом и крепится на ступицу колеса, а второй крепится прямо со своей ступицей на ось грузовика. Второй тип применяется намного реже, потому что менее ремонтопригоден и производить их сложнее. Установка выполняется на переднюю ось, заднюю или используются на любой оси. Отличие между ними в размерах и массе.

Для того, чтобы выполнить замену износившейся детали нужно подобрать именно ту модель, которая подходит вашему грузовику. В противном случае вся тормозная система будет работать неправильно. Замена выполняется строго по инструкции с последующей регулировкой тормозной системы.