Выгодно ли привозить кузова из-за границы: сколько стоит растаможка?


Кузов автомобиля представляет собой систему, которая не просто сказывается на внешних данных транспортного средства, но и защищает его от негативного воздействия извне. Также изделие подвергается постоянному негативному давлению. В процессе передвижения водитель сталкивается с мелким мусором, из-за чего стирается лакокрасочное покрытие. А от сильных ударов металлическая поверхность вовсе может деформироваться. Если своевременно не устранить проблему, то начнется ржавчина, которая впоследствии распространится по всему кузову и перейдет на детали технической части. Поэтому необходимо устранять подобные неприятности максимально быстро, желательно – сразу после появления таковых.
Если в процессе аварии ваш кузов пострадал слишком серьезно, то есть возможность купить такой же, от аналогичной модели за границей. Однако нельзя забывать, что существуют определенные правила ввоза подобной продукции в страну. Если вы не будете придерживаться данных правил, то понесете административную или уголовную ответственность, в зависимости от масштабов нарушения.
Сколько стоит растаможка?
Естественно, невозможно делать ту или иную покупку, если вы не подсчитаете прибыль. В данном случае считают траты, но они будут снижены в сравнении с вариантом приобретения кузовных деталей на территории Украины. Процесс растаможки включает в себя следующие тарифы:
1. Тариф легкового автомобиля. Это наблюдается при условии, что от кузова забыли отключить двигатель, шасси или КПП. В данном случае при растаможке, если отсутствуют соответствующие документы, вам придется заплатить налог, словно вы перевозите полноценный легковой автомобиль. Поэтому рекомендуется предварительно изучить документы и законодательство, чтобы не переплачивать. Причем потребуется платить за полный легковой автомобиль даже в том случае, если у вас есть чек или другой документ, где указывается стоимость купленного кузова.
2. Поагрегатная растаможка. В данном случае растаможить кузов автомобиля выйдет дешевле, поскольку он не рассматривается в качестве полноценного транспортного средства.
Если имеются дополнительные детали, помимо кузова, то каждую из них потребуется растаможивать отдельно. Поэтому следует внимательно заполнять номенклатуру, поскольку если в ней отсутствует хотя бы одна минимальная деталь, то есть риск понести административную ответственность.
Поагрегатная растаможка
Если внимательно проверить документы, то растаможить кузов можно по минимальному тарифу, который включает в себя следующие расходы:
• 10% от стоимости купленного агрегата. Это ввозная пошлина, которая выплачивается в обязательном порядке. Если не оплатить таковую, то вы не сможете установить и использовать купленный кузов. Для точной оплаты рекомендуется при себе иметь чек или договор, где указывается полная стоимость кузова;
• Акцизный сбор. Это фиксированный налог, которым облагается каждая деталь, купленная за границей и привезенная для личного использования в Украину;
• НДС. Он составляет 20% от стоимости всех налогов, перечисленных выше. Чем дороже вышли два предыдущих налога, тем дороже обойдется НДС.
Сам процесс поагрегатной растаможки занимает буквально несколько минут, если не нужно стоять в очереди. Поэтому много времени вы не потратите. Но рекомендуется ответственно подходить к выбору самого агрегата, поскольку если его качество оставляет желать лучшего, то вы зря потратите кучу времени и деньги.
Также следует отметить, что налоги на агрегаты от автомобилей, которые вы ввозите непосредственно для продажи на рынке, намного выше тех, что ориентированы на частное использование.