Компания Honda возродила название Prelude, но модель 2026 года мало похожа на своих предшественников. По цене 42 000 долларов (плюс транспортные расходы) новое двухдверное гибридное купе вызывает споры: это просчитанный ход, чтобы вырезать уникальный сегмент рынка, или Honda неправильно оценила, чего хотят покупатели?
Цена: шок для системы
Цена Prelude в 43 195 долларов немедленно вызывает сравнение с более ориентированными на производительность конкурентами. Хотя доступные купе встречаются редко, стоимость Prelude превышает цену Toyota GR86 (30 800 долларов) и Ford Mustang Ecoboost (32 320 долларов), оба из которых предлагают значительно больше лошадиных сил. Даже Nissan Z (42 970 долларов) по цене всего на 970 долларов выше предлагает двухтурбинный V6 мощностью 400 л.с.
Эта ценовая стратегия поднимает важный вопрос: делает ли Honda ставку только на ностальгию или существует реальный спрос на гибридное купе по этой цене? Отсутствие прямых конкурентов говорит о том, что Honda намеренно ориентируется на нишевой рынок, но риск оттолкнуть любителей скорости реален.
Гибридная мощность, премиальная цена
Под капотом Prelude оснащен гибридной силовой установкой мощностью 200 л.с., сочетающей 2,0-литровый бензиновый двигатель и два электродвигателя. Хотя и эффективная (оценочный расход составляет 44 мили на галлон в смешанном цикле), эта мощность отстает от конкурентов. Даже собственный Civic Si от Honda (30 995 долларов) предлагает более увлекательный опыт вождения за меньшие деньги.
Civic Sport Hybrid (29 295 долларов) обеспечивает ту же базовую гибридную установку, что подчеркивает надбавку к цене Prelude за его кузов купе. Обновление до Civic Sport Touring Hybrid с кожей и премиальной аудиосистемой все равно стоит на 3000 долларов дешевле, чем базовая версия Prelude.
Просчитанный риск?
Honda защищает цену, указывая на то, что с учетом инфляции Prelude 2026 года на самом деле дешевле, чем модель 2001 года. Однако рыночные условия с тех пор резко изменились. Современный автомобильный рынок отдает предпочтение соотношению цены и качества, что делает премиальное позиционирование Prelude рискованным.
Реальная целевая аудитория может быть не молодые энтузиасты, а пожилые покупатели, привлеченные ностальгическим названием и обещанием комфортного, эффективного купе. Японские дилеры сообщили о сильном интересе со стороны поколения X и бэби-бумеров, что позволяет предположить, что Honda делает ставку на демографическую группу, которая меньше обеспокоена чистой мощностью.
Что дальше?
По слухам, разрабатываются более мощные версии — Type S и Type R. Type R, потенциально выходящая в 2027 году с мощностью более 300 л.с., может решить проблему недостаточной мощности текущей модели. Однако экологические нормы и внутренняя конкуренция с Civic Type R могут ограничить ее глобальный выпуск.
На данный момент Honda Prelude 2026 года представляет собой смелый эксперимент. Увенчается ли он успехом, зависит от того, достаточно ли покупателей готовы платить премию за стиль, эффективность и название из прошлого. Вопрос остается открытым: это умный ход, чтобы заполнить неудовлетворенную нишу, или рецепт еще одного дорогого провала?



































