Рокот легендарного пятицилиндрового двигателя Audi вот-вот услышит свой последний антракт. Хотя Audi удвоила усилия по продолжению развития двигателей внутреннего сгорания за рамками ранее запланированного срока отключения в 2032 году, некоторые силовые установки не доживут до этого момента. Бренд уже простился с W12 в A8 и V-10, который обеспечивал мощность суперкара R8. Теперь же еще один любимый двигатель готовится к пенсии: мощный двухлитровый TFSI пятицилиндровый двигатель, который в настоящее время устанавливается исключительно в RS3, горячем хэтчбеке.
Перед тем, как он отправится в историю, Audi устраивает RS3 достойное прощальное путешествие под названием «GT». Недавние фотографии-стейджеры с Нюрбургринга запечатлели прототип в камуфляже со значительными аэродинамическими улучшениями, предназначенными для повышения его производительности на треке при сохранении соответствия дорожным нормам. К ним относятся передний «катер» для улучшенной работы воздушного потока, увеличенный сплиттер переднего бампера и дополнительные воздухозаборники под номерным знаком.
Прототип также кажется заметно ниже к земле, что намекает на более жесткую подвеску, разработанную для повышения управляемости. Несмотря на то, что видная трубчатая конструкция безопасности внутри, несомненно, предназначена для обеспечения безопасности во время испытаний, она не будет использоваться в серийном производстве. К другим вероятностям «GT» относятся модернизированные тормозные механизмы, более отзывчивый рулевой привод, новые колеса и шины, а также, возможно, снижение веса за счет использования компонентов из углеродного волокна.
На самом деле, главным вопросом для всех является то, решится ли Audi вмешаться в двигатель сам по себе. В настоящее время пятицилиндровый агрегат RS3 развивает 394 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента. Несколько лет назад бывший генеральный директор Audi Sport Себастьян Грамс намекнул на потенциал еще большей мощности: «Мы увеличим мощность пятицилиндрового двигателя для следующего этапа… Всего лишь немного осталось».
Однако это может оказаться его последним аккордом. Генеральный директор Audi Гернот Дойллер недавно подтвердил, что нормы Евро-7 по выбросам с высокой вероятностью положат конец этому пятицилиндровому двигателю. Хотя технически модификации могли бы привести к соответствию этим нормам, Audi считает, что прогнозируемый объем продаж недостаточен для оправдания существенных инвестиций, необходимых для этого. Более строгие нормы вступят в силу в ноябре 2027 года.
Несмотря на свое неизбежное исчезновение, этот легендарный силовой агрегат пока не собирается пропадать бесследно. Хотя он был запечатлен в виде Sportback, есть надежда, что RS3 Sedan также получит «GT» обработку — особенно учитывая то, что горячий хэтчбек по-прежнему недоступен в Соединенных Штатах. Audi даже позволил Cupra использовать этот двигатель в своем возрожденном Formentor VZ5 — еще одной модели с пятицилиндровым двигателем, которая пока запрещена к продаже в США.
Кроме того, слухи подкрепляют предположения о том, что высокопроизводительная Golf R, наконец-то, может оснащаться этим большим силовым агрегатом. Но до тех пор, пока это не произойдет, мы будем сохранять осторожный оптимизм.
Audi подтвердила, что новые модели RS будут выпущены в следующем году, и RS3 GT является основным претендентом на то, чтобы возглавить этот ряд. Это достойное финальное выступление для культового двигателя, который заслуживает роскошного прощания.



































