Subaru Пересматривает Инвестиции в Электромобили, Приоритезируя Гибриды в Условиях Меняющегося Спроса

3

Subaru перекалибрирует свою стратегию электрификации, сокращая приверженность полностью электрическим автомобилям (EV) и перенаправляя инвестиции на гибридные технологии. Этот сдвиг происходит на фоне ослабления мирового спроса на электромобили и отмены государственных стимулов, особенно на ключевых рынках, таких как Соединенные Штаты. Этот шаг отражает более широкую тенденцию среди автопроизводителей, пересматривающих свои сроки перехода на электромобили в ответ на меняющиеся рыночные условия.

Замедление Спроса и Влияние Государственной Политики

Президент Subaru Ацуси Осаки объявил, что компания пересмотрит запланированные инвестиции в размере 1,5 триллиона иен (примерно 14,86 миллиарда австралийских долларов) в будущую электрификацию, несмотря на то, что уже выделила 300 миллиардов иен (примерно 2,98 миллиарда австралийских долларов). Решение обусловлено растущим спросом на гибридные автомобили и переоценкой технологии двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Компания отложит полномасштабные инвестиции в массовое производство электромобилей, перераспределив существующие средства.

Этот сдвиг частично является ответом на прекращение действия стимулов для покупки электромобилей в Соединенных Штатах, на которые приходится более 70% мировых продаж Subaru. Решение администрации Трампа об отмене налоговых льгот на электромобили в размере до 7500 долларов США оказало значительное влияние на спрос.

Более Широкая Отраслевая Тенденция

Subaru не единственная компания, корректирующая свою стратегию в отношении электромобилей. Toyota, Mazda, Honda, Porsche, Volvo и Genesis в последние месяцы сократили или отложили планы в отношении электромобилей. Toyota, например, отложила строительство завода по производству электромобилей в префектуре Фукуока, ссылаясь на снижение спроса. Nissan отказался от планов по строительству завода по производству аккумуляторов для электромобилей в том же регионе из-за опасений по поводу прибыльности. Honda сократил свой бюджет на разработку электромобилей на 30%. Porsche пересмотрел свои планы в отношении электромобилей, включив в них больше моделей с двигателями внутреннего сгорания, а Volvo отказался от своей цели стать полностью электрической к 2030 году.

Ориентированное на Гибриды Будущее Subaru

Subaru теперь переоборудует одно из своих крупнейших японских предприятий для производства автомобилей с бензиновыми, гибридными и электрическими двигателями на одной производственной линии, что позволит гибко реагировать на рыночный спрос. Компания расширит свой модельный ряд, чтобы удовлетворить разнообразные потребности, предлагая новые модели с гибридными или ДВС вместо того, чтобы быть полностью электрическими. Subaru по-прежнему привержена двигателям внутреннего сгорания, согласуясь с трехсторонним соглашением с Toyota и Mazda о разработке двигателей с низким уровнем выбросов, которые опираются на гибридизацию и синтетическое топливо.

Последние гибридные модели компании, такие как Forester Hybrid и обновленный Crosstrek Hybrid, используют технологии Toyota для повышения возможностей и производительности. Текущий модельный ряд электромобилей Subaru состоит из Solterra, а Trailseeker, Uncharted и одна неподтвержденная модель, совместно разработанная с Toyota, ожидаются к концу 2026 года.

Контекст и Последствия

Автомобильная промышленность находится в критическом моменте. Хотя электромобили когда-то считались неизбежным будущим, их внедрение потребителями замедлилось из-за таких факторов, как высокие цены, ограниченная зарядная инфраструктура и страх перед недостаточным запасом хода. Автопроизводители теперь хеджируют свои ставки, признавая, что гибриды и автомобили с ДВС останутся актуальными дольше, чем ожидалось.

Этот сдвиг имеет более широкие последствия для энергетического сектора, цепочек поставок и государственной политики. Переход к электрической мобильности, вероятно, будет более постепенным и нюансированным, чем многие предсказывали. Автомобильная промышленность перекалибрируется, чтобы адаптироваться к реальности рынка, где спрос на электромобили еще не успевает за амбициозными производственными целями.

Эта стратегическая корректировка со стороны Subaru и других автопроизводителей подчеркивает необходимость более реалистичного и гибкого подхода к электрификации. Будущее мобильности, вероятно, будет включать в себя сочетание технологий, при этом гибриды будут играть важную роль в преодолении разрыва между автомобилями с ДВС и полностью электрическими автомобилями.