Выпуск большого внедорожника – отход от имиджа «крутости», к которому сегодня стремятся автопроизводители. Однако, даже если объективно превосходящий CX-60, способен ли CX-80 по-настоящему воплотить дух Mazda? В этом обзоре рассматривается опыт эксплуатации нового семиместного кроссовера Mazda после 4000 миль, охватывающий его сильные и слабые стороны, а также общую привлекательность.
Интерьер и дизайн
Приверженность Mazda изысканной эстетике сразу бросается в глаза в CX-80. Экстерьер сияет лаконичным покрытием, одним из лучших в отрасли, а салон отражает фирменную индивидуальность Mazda. Дизайн интерьера перекликается с привычным ощущением более компактного хэтчбека 3, предлагая сдержанный цифровой приборный дисплей и сенсорный экран информационно-развлекательной системы, приоритезирующий безопасность за счет подсказок по использованию большого физического диска управления вместо прямого касания.
Интерьер представляет собой улучшение по сравнению с более ранней моделью 3, переходя от полностью черной схемы к комплектации Takumi, сочетающей в себе кремовую кожаную обивку, светлые деревянные акценты и материал панели приборов, вызывающий комфортное ощущение знакомости. Mazda предлагает разнообразие через пять уровней комплектации, а не обширный выбор опций, с пакетом Comfort и Driver Assistance Pack стоимостью £1950. Однако этот пакет в основном состоит из функций ADAS, и в целом он не стоит своих денег.
Двигатель и производительность
CX-80 доступен с 251-сильным 3.3-литровым дизельным двигателем, но в тестовой машине установлен более современный 323-сильный PHEV вариант. Сочетая 2.5-литровый атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, батарею емкостью 17.8 кВт·ч и электродвигатель, PHEV обеспечивает официальный расход топлива 177 миль/галлон, 35 г/км CO2 и запас хода на электротяге 38 миль, что соответствует благоприятной ставке налога на выгоды в размере 13%.
Однако трудности с домашней зарядкой становятся реальным ограничением. Хотя это удобно для тех, у кого есть легкодоступные зарядные пункты, владелец тестовой машины часто полагается на зарядку на работе или у родственников, что подчеркивает распространенную проблему для автомобилей компании.
Практичность и пространство
CX-80 оправдывает свое обещание семиместной вместимости, хотя практичность существенно меняется с полным набором пассажиров. При использовании всех семи мест объем багажника сокращается до всего 258 литров (сопоставимо с Hyundai i10). Однако складывание третьего и второго ряда увеличивает объем до 687 литров и в конечном итоге до 1971 литр.
В задних сиденьях третьего ряда есть удобные тканевые ремешки для легкого снятия и убирания. 60:40 раздельные сиденья второго ряда требуют некоторого времени, чтобы разобраться в инструкциях, хотя они эффективны для обеспечения доступа к третьему ряду, складываются плотно и скользят по направляющим.
Велосипедные приключения и долговечность интерьера
Уикенд велосипедных поездок выявил как возможности, так и слабости CX-80. Неожиданная застрявшая ось переднего колеса велосипеда в тестовой машине едва не сорвала мероприятие, но просторный багажник CX-80 оказался способен вместить оба колеса, хотя и с тщательной маневренностью.
Интерьер CX-80, хотя и стильный, также представил проблему. Светлые материалы на верхних сторонах, спинках сидений второго ряда, дверях задних дверей и обшивке потолка оказались подвержены пыли и грязи, требуя тщательной очистки. Выбор черного интерьера может быть более практичным вариантом для тех, кто ведет активный образ жизни.
Проблемы с зарядкой PHEV и развитие электромобилей
Растущая популярность подключаемых гибридов объясняется стремлением снизить расходы на топливо и воздействие на окружающую среду. Однако опыт эксплуатации PHEV в CX-80 подчеркнул постоянные проблемы с инфраструктурой общественных зарядных станций. Несмотря на улучшения за последние пять лет, зарядные объекты в этом районе остаются ограниченными и ненадежными.
Емкость аккумулятора CX-80 составляет 17,8 кВт·ч, а публичный зарядный пункт мощностью 11 кВт теоретически должен зарядить аккумулятор примерно за 20 минут. Однако неспособность автомобиля поддерживать быструю зарядку постоянным током и фактическая скорость зарядки 3,7 кВт публичного зарядного устройства увеличили время зарядки до четырех с половиной часа, что обошлось в £6,88 – время, затраченное без видимой выгоды по сравнению с расходом бензина на сопоставимое расстояние.
Заключительный вердикт: компромиссы и соображения
После 4000 миль становится ясно несколько моментов. PHEV силовая установка CX-80 сталкивается с компромиссами. Атмосферный двигатель требует высоких оборотов для адекватного крутящего момента, что приводит к нерефинированному и резкому опыту для автомобиля стоимостью £50 000. Качество езды, хотя и улучшенное по сравнению с более ранними моделями, остается недостаточным на неровных дорогах, и пассажиры часто отмечали резкость.
Хотя вариант с 3.3-литровым дизельным двигателем обеспечивает более плавную езду и потенциально лучшую экономию топлива, общий опыт подчеркивает разрыв между желанием экологичного автомобиля и практическими ограничениями существующей инфраструктуры. В конечном счете, Mazda CX-80 представляет собой стильный и просторный внедорожник, но потенциальным покупателям следует тщательно взвесить его компромиссы, прежде чем принимать решение.



































