Мерседес-Бенц уже давно ступил на путь электромобильности, представив EQS. Однако этот шаг не был воспринят публикой так радушно, как ожидалось. В то время как конкуренты в сегменте люкс следовали традиционному дизайну EV, Mercedes решил использовать освободившееся пространство для создания просторного салона с минимальными свесами. Результатом стал внушительный салон, заключенный в необычный, словно вздутый, кузов, который с момента дебюта вызвал немало критики.
Тем не менее, S-Class по-прежнему оставался верным флагманом компании, олицетворяя собой классическую роскошь на двигателях внутреннего сгорания, занимая пьедестал рядом с EQS. Но вот грядут перемены. Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус анонсировал разработку нового электрического S-Class, который, по сути, избавится от эксцентричных пропорций своего предшественника и вернется к более привычным для седана формам.
Два пути: ICE и Электричество
В следующем поколении S-Class будет представлен в двух ипостасях: с традиционным двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическим. Это не просто разные модификации, а два разных автомобиля, чьи различия будут обозначены конкретными подмоделями. Название пока остается загадкой – Mercedes может придерживаться простоты (например, E для электромобиля) или же продолжить эксперименты с брендингом “Технология эквалайзера”, который уже используется для электрического G-Class.
Пока детали силового агрегата остаются под завесой тайны – точные характеристики мощности, запас хода и зарядки еще не раскрыты. Однако нет сомнений, что он будет столь же мощным, как и нынешние EQS. Предполагается, что варианты с одним или двумя двигателями будут начинаться от 360 лошадиных сил и доходить до более чем 500 л.с. для версий с двойной силовой установкой. Аккумуляторы емкостью свыше 100 киловатт-часов, обеспечивающие запас хода от 350 до 500 миль, также представляются вполне вероятными.
На горизонте будущего
Текущее поколение W223 S-Class дебютировало в 2020 году, и его жизненный цикл рассчитан примерно на половину текущего десятилетия. Электрическая версия появится лишь в следующем поколении, которое ожидается не ранее 2029 года, а возможно, и в 2030-м.