Представьте себе, что легендарный Mercedes-Benz S-Class, олицетворяющий роскошь и технологичность, полностью переосмысливается. Вместо того чтобы просто добавить к линейке электромобиль, как это сделал BMW с 7-й серией и i7, Мерседес готовит революционный шаг: электрический S-Class станет не просто альтернативой, а прямым преемником нынешнего гибридного флагмана.
Два лица одной легенды
В интервью Autocar генеральный директор Mercedes Ола Келлениус подтвердил, что будущее S-Class будет представлено в двух ипостасях: с двигателем внутреннего сгорания (ICE) и полностью электрической. Обе версии будут обладать схожим экстерьером и интерьером, но не будут строиться на одной платформе, как у BMW. Электрический S-Class возвысится на архитектуре MB.EA Large, в то время как его ICE-брат будет оснащен модернизированной версией нынешней платформы MRA.
Это решение опровергает слухи о забвении MB.EA, которую Келлениус назвал “одним из ключевых направлений развития” Mercedes. Разделение платформ позволит инженерам максимально раскрыть потенциал каждой версии. Электрический S-Class, освобожденный от ограничений ICE, получит выигрышную колесную базу за счет укороченных свесов, что традиционно присуще электромобилям и обеспечит просторный салон.
Прощай, EQS, привет, новый S
Этот шаг означает, что нынешний EQS, подвергшийся критике за свое футуристическое, некоторые называли даже “выпуклое”, оформление, уйдет в историю. Новый электрический S-Class станет более гармоничным продолжением легенды, объединяя в себе аристократизм классики и передовые технологии.
Mercedes намекает на аналогичную стратегию для E-Class: следующая генерация этой модели также получит полностью электрическую версию, которая заменит EQE. Такой подход позволит оптимизировать затраты на разработку, распространяя их на более широкий спектр моделей.
Ближайшее будущее: обновления и ожидания
В 2025 году EQS переживет рестайлинг с ожидаемым повышением напряжения бортовой сети до 800 В для ускоренной зарядки (от 10% до 80% всего за 21 минуту) и увеличением запаса хода за счет новой химии аккумуляторов. В то же время, нынешний S-Class получит обновление в 2026 году.
Mercedes инвестирует значительные средства в развитие ICE версии S-Class, делая его модернизацию более масштабной, чем обычный рестайлинг. Это свидетельствует о том, что компания не спешит с полным переходом на электромобили и ценит наследие своих бензиновых флагманов.
Ожидается, что оба варианта S-Class – ICE и EV – будут объединены в единую модель к 2030 году. Пока же, продажи S-Class и EQS сталкиваются с некоторыми трудностями: снижение спроса привело к сокращению производства до одной смены, что Mercedes называет “катастрофой”.
Но грядущие изменения обещают не просто обновление линейки, а настоящую эволюцию S-Class – переход к новому этапу его легендарной истории.