Недавно в Севелле, штат Нью-Джерси, был реализован удивительно сохранившийся Ford Mustang 5.0 LX с купеобразным кузовом 1992 года выпуска за совершенно потрясающие 149 000 долларов. Этот зеленый красавец до сих пор имеет заводскую защитную пленку и пробег всего в 211 километров – что делает его потенциально одним из самых малопробежных экземпляров своего типа в США. Внешность автомобиля блестит, как новая, но внушительная цена заставляет задуматься: стоит ли ностальгия таких денег?
Этот «Мустанг» серии Fox-body был первоначально выставлен компанией NJ Truck King, и как свидетельствует целая наклейка с заводской информацией на переднем пассажирском окне, он сошел с конвейера по цене в 16 274 доллара в 1992 году (примерно 37 600 долларов сегодня, если учесть инфляцию). Для сравнения, примерно столько же стоит новый Mustang EcoBoost Premium. Тем не менее, NJ Truck King просил почти в четыре раза больше – дороже нового Porsche Carrera.
Что заставляет так высоко оценивать этот автомобиль?
Без сомнения, очень маленький пробег является одним из главных факторов. Вероятно, он остался нетронутым временем и износом, как большинство старых «Мустангов» того же года выпуска, которые обычно продаются по цене от 20 000 до 40 000 долларов, несмотря на значительно больший пробег. Дилерство указывает заводскую наклейку с информацией о ценах, ключи, руководства пользователя и свидетельство о собственности в качестве подтверждающих документов его безупречного состояния.
Однако объявление содержит минимальную информацию об истории технического обслуживания автомобиля. Хотя он не использовался часто, длительные периоды бездействия могут негативно повлиять на двигатели. Покупателю скорее всего потребуется тщательная проверка, замена жидкостей и, возможно, даже замена резиновых шлангов, чтобы убедиться в исправности всех систем после десятилетий простоя.
Под обликом совершенно нового автомобиля скрывается классический пакет «Fox-body Mustang»: мощный 5,0-литровый V8 с отдачей в 225 лошадиных сил и крутящим моментом в 407 Нм, работающий в паре с стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, которая передает мощность на задние колеса. Это мощное сочетание способствовало долгой популярности «Мустанга» в начале 90-х годов.
Несмотря на заоблачную цену, «Мустанг» был реализован быстро. Эта история подчеркивает огромную силу ностальгии на рынке коллекционных автомобилей. Для некоторых покупателей владение таким тщательно сохранившимся экспонатом времен машины, как этот «Мустанг», стоит огромных денег.




































