Электрический Fiat 500e: Пауза на перезарядку из-за перемен в погоне за “зеленым” будущим

29

Итальянский автогигант Fiat, известный своим культовым малышом 500, вынужден внести коррективы в свои амбициозные планы по электрификации. Производство популярной модели Fiat 500e приостанавливается на месяц с 13 сентября – жертвой стала нехватка спроса на электромобили в Европе.

Снижение лидирующей позиции: Рынок EV сталкивается с вызовами

Материнская компания Stellantis, объединяющая Fiat под своим крылом, признала, что падение продаж 500e напрямую связано с “серьезными трудностями, которые испытывают все производители электромобилей на европейском рынке”. Данные Jato Dynamics рисуют тревожную картину: за первые семь месяцев текущего года Fiat реализовал всего 74 885 экземпляров модели 500 (включая бензиновые и электрические версии) по всей Европе – на 24% меньше, чем годом ранее. В то же время доля электромобилей на европейском рынке снизилась до 13,5%, проиграв 14,6% показателя прошлого июля.

Непрозрачность будущего и сомнения покупателей

Эксперты связывают этот спад с рядом факторов. Как отмечает аналитик Jato Фелипе Муньос, “отсутствие ясности в отношении стимулов и дальнейшего развития электромобилей продолжает оставаться препятствием для потребителей, рассматривающих покупку такого автомобиля”. Он подчеркивает, что низкая остаточная стоимость электромобилей, а также неопределенность в долгосрочной стратегии поддержки “зеленого” транспорта, демотивируют покупателей.

Fiat меняет курс: Гибридный 500 Ibrida на помощь!

Низкие продажи 500e, дополнительно усугубленные предстоящим прекращением выпуска старого бензинового 500 из-за новых требований кибербезопасности, заставили Fiat пересмотреть свои планы. Вместо полного отказа от традиционных двигателей, итальянский бренд запускает новый вариант – 500 Ibrida. Это гибридная модель, оснащенная бензиновым двигателем и мягким электромотором, станет ключевой опорой для Fiat в период более медленного, чем ожидалось, перехода к исключительно электрическому транспорту.

Глава Fiat Оливье Франсуа признает: “Мы, как и многие другие, предполагали, что мир быстрее примет электричество, а затраты на его внедрение снизятся. Однако пандемия, дефицит сырья и некоторая консервативность европейского общества в вопросах устойчивого развития – все это замедлило процесс. Нам приходится признать новую реальность и адаптироваться к ней”.

Вклад в будущее: Аккумулятор нового поколения

Fiat не отказывается от своих электрических амбиций. Компания инвестирует около 100 миллионов евро в разработку нового аккумулятора для 500e, который, по словам главы Stellantis Карлоса Тавареса, “значительно увеличит его пробег при существенном снижении стоимости”.

Таким образом, Fiat 500e переживает временную паузу, чтобы перезарядиться и адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Гибридная версия станет мостом к будущему, а инвестиции в инновационные аккумуляторы – фундаментом для полноценного электрического будущего модели.