В мире, где безопасность на дороге стоит на первом месте, Toyota, известный бренд, привыкший к высокому статусу надежности, столкнулась с неприятным инцидентом. Ее субкомпактный кроссовер Raize, продающийся также под марками Subaru Rex и Perodua Ativa, провалил краш-тест Latin NCAP, получив лишь одну звезду – минимальный балл в системе оценки.
Разочарование вместо подъема: что пошло не так?
Raize, имя которого намекает на стремительный взлет, на деле оказался уязвимым в столкновении. Модель, представленная как младший брат RAV4, на самом деле базируется на платформе Daihatsu Rocky и с 2019 года покоряет индонезийский рынок. Однако, Latin NCAP обнаружила существенные недостатки в его защите пассажиров.
- Недостаточное оснащение подушками безопасности: В Индонезии Raize поставляется с базовыми двумя фронтальными подушками безопасности, тогда как в Мексике он уже комплектуется шестью, включая боковые и шторки. Эта разница демонстрирует неоднозначную стратегию Toyota в вопросах безопасности.
- “Неустойчивая конструкция” при лобовом столкновении: При испытаниях на скорости 40 миль в час эксперты Latin NCAP отметили, что кузов Raize продемонстрировал недостаточную устойчивость, подвергая водителя риску серьезных травм грудной клетки.
- “Существенное вторжение в салон” при боковом ударе: В боковом краш-тесте на скорости 31 миля в час кроссовер показал ненадлежащую защиту, с существенным смещением салона и повышенным риском травм для пассажиров. Отсутствие стандартной боковой защиты головы привело к нулевому баллу в этом тесте.
Latin NCAP подчеркивает, что Raize может быть оснащен передовыми системами помощи водителю (Toyota Safety Sense), но только в более продвинутых версиях для определенных рынков. В Латинской Америке тестировалась менее совершенная комплектация, лишенная этих систем.
Призыв к действию: Toyota должна повысить планку безопасности
“Вызывает разочарование тот факт, что Toyota вновь занимается продажей автомобилей с низким уровнем безопасности для некоторых стран региона, таких как Raize. Мы знаем, что бренд способен добиться более высоких показателей в области безопасности транспортных средств, поэтому мы настоятельно призываем компанию пересмотреть свою стратегию в области оборудования для обеспечения безопасности и провести оценку безопасности своих моделей, чтобы потребители знали их реальные характеристики.”
Алехандро Фурас, генеральный секретарь Латинской ассоциации NCAP, дополнил: “Latin NCAP призывает Toyota изменить свой подход, усовершенствовать базовое оборудование для обеспечения безопасности в автомобилях и предложить автомобили, включенные в Latin NCAP, продемонстрировать потребителям их характеристики. В условиях глобального беспокойства по поводу сертификатов безопасности некоторых автомобилей Toyota, еще раз подтверждается необходимость в стандартизированной маркировке безопасности транспортных средств, включающей латинскую звездочку NCAP.”
Случай Raize – не единичный пример. MG5, Mahindra Scorpio и Citroën C3 также получили низкие оценки в краш-тестах за последние месяцы. Это тревожный сигнал для автопроизводителей, напоминающий о том, что безопасность не должна быть компромиссом.
Toyota Raize, как яркий пример, ставит перед компанией серьезный вызов: необходимо пересмотреть подход к базовому оснащению безопасности и гарантировать, что каждый автомобиль, несущий имя Toyota, соответствует высоким стандартам защиты пассажиров на всех рынках.