Электрификация автопарков: зарядные станции в центре внимания

28

В мире, где электромобили стремительно набирают популярность, поставщики зарядных устройств оказываются на передовой борьбы с новыми вызовами. Рост цен на электроэнергию и снижение пробега электрокаров ставят под вопрос экономическую привлекательность “зеленого” транспорта для автопарков. Чтобы не допустить отката назад, ведущие игроки отрасли, такие как Konect (дочерняя компания Gilbarco Veeder-Root), фокусируются на решении ключевых узких мест: упрощении установки зарядных станций, обеспечении бесперебойной работы и оптимизации затрат.

Двойной удар для автопарков

Автомобилисты, использующие электрокары в служебных целях, сталкиваются с двойным ударом. С одной стороны, падение пробега на фоне роста цен на электроэнергию подталкивает к поиску альтернатив. С другой – система возмещения расходов за милю (HMRC) для электромобилей не всегда адекватно отражает текущую динамику цен на энергоносители.

  1. Несоответствие тарифов: В отличие от бензина и дизеля, где возмещение рассчитывается исходя из объема двигателя, для электромобилей применяется единый тариф на электроэнергию (AER).
  2. Задержка реакции: Несмотря на ежеквартальную корректировку AER, снижение с 8 до 7 пенсов в сентябре оказалось неудачным – оно произошло накануне повышения предельного тарифа Ofgem на домашнее электроснабжение почти на 10%, до 24,5 пенсов за кВт*ч.

В результате водители, подключенные к фиксированному тарифу Ofgem, для сохранения прибыльности вынуждены преодолеть значительный порог потребления – около 3,5 млн кВт*ч в год, учитывая потери энергии во время зарядки. Добавим сюда еще и публичные зарядные станции, где плата за киловатт-час может достигать 80 пенсов (24 пенса за милю) – более чем в три раза выше среднего по стране.

Коннект: комплексное решение для автопарков

Дипеш Наянар, руководитель отдела глобальной электронной мобильности автопарков Konect, отмечает растущий интерес к электрификации со стороны компаний, но подчеркивает сложности в поддержании бесперебойной работы зарядных станций. “Наши клиенты жаждут перехода на электромобили, но нуждаются в помощи с организацией и управлением этой трансформацией”, – говорит он.

Konect предлагает комплексное решение “под ключ”, включающее:

  • Консультации по выбору оптимальной инфраструктуры
  • Управление проектами установки зарядных станций
  • Техническое обслуживание на протяжении всего срока службы оборудования
  • Интеграцию с локальными энергетическими системами

Такой подход позволяет автопаркам избежать головной боли, связанной с отдельными поставщиками и разрозненными решениями.

Рабочее место как зарядная станция

Еще один важный аспект – предоставление бесплатной зарядки на рабочем месте. Это не только бонус для сотрудников, но и возможность снизить общие расходы автопарка, поскольку работодатель может предоставлять электроэнергию в качестве натуральной формы пособия без уплаты налога.

Данное решение особенно актуально, учитывая, что поездки на работу и командировки занимают четверть среднегодового пробега транспортных средств, как свидетельствуют данные Национального исследования путешествий.

В итоге, комплексный подход к зарядной инфраструктуре, сосредоточенный на простоте, надежности и экономической выгоде, станет ключевым фактором в успешной электрификации автопарков и обеспечении устойчивого развития транспортного сектора.