Nissan держит курс на электричество, несмотря на изгибы рынка

33

Автомобильный мир переживает бурный переход к электромобилям, но этот путь не всегда ровный. Несмотря на замедление темпов роста продаж “зеленых” машин, Nissan с твердостью стоит на своем: к 2030 году в Европе от его конвейеров будут сойти исключительно электрокары. Это амбициозное обещание, данное еще прошлым летом, когда компания объявила о полном отказе от моделей с ДВС и гибридов на европейском рынке.

Электрический бум: вызов и шанс

В Сандерленде, сердце автомобильного производства Nissan в Европе, уже сейчас закладываются фундаменты будущего. Там рождаются электрические версии культовых моделей Qashqai, Juke и Leaf, а также новый электро-Micra. Наряду с ними на рынке присутствуют уже знакомые Ariya – стильный кроссовер, и Leaf – пионер электромобильности от Nissan.

Однако, не все автогиганты так решительно настроены на полную электрификацию. Недавние колебания спроса заставили таких игроков, как Audi, Ford, Mercedes-Benz и Porsche, пересмотреть свои амбиции в этой сфере. Но Майра Гонсалес, глава отдела продаж Nissan в Европе, не колеблется: “Наш план кристально ясен – к 2030 году мы ставим на электромобили 100%.”

Гибкость в условиях неопределенности

Гонсалес признает, что путь к этой цели будет пролегать не по прямой. “С 2023 года и до 2027-го нам нужно найти баланс – оптимально сочетать электромобили, машины с ДВС и гибриды,” – поясняет она. “Европейский рынок электрификации – это полоса препятствий: разные страны двигаются в разном темпе, и нам нужны автомобили, которые соответствуют этому разнообразию.”

Она подчеркивает важность “сбалансированного портфеля моделей” как ключа к успеху. Тем не менее, Гонсалес признает, что неопределенность рынка создает вызовы: “Электрификация – это не только технология, но и политические стимулы, правительственные программы, сроки реализации. Многое может ускорить или замедлить этот процесс. Нам нужно внимательно следить за развитием событий.”

Инвестиции в будущее

Nissan пока держит в секрете точные даты запуска своих новых электромобилей, но активно модернизирует и расширяет производственные мощности в Сандерлене. Пока неясно, смогут ли на одной линии рождаться и бензиновые, и электрические модели, но Франсуа Байи, руководитель европейского подразделения Nissan по планированию, намекает: “Мы недавно обновили Qashqai – это третье поколение, в которое мы вложили колоссальные средства. Поэтому инвестиции в e-Power продолжаются. Надолго ли? Время покажет.”

Это заявление оставляет пространство для интерпретации, но ясно одно: Nissan не спешит с полным отказом от традиционных технологий, предпочитая гибкий подход и адаптацию к меняющимся условиям рынка.