Мазерати Quattroporte Mk6, элегантный спортивный лимузин, который должен был стать флагманом бренда, в итоге стал символом нереализованного потенциала. Производство этой модели завершилось после 11 лет, оставив после себя ощущение недосказанности и легкого разочарования у итальянских инженеров и дизайнеров. Предполагалось, что Quattroporte Mk6 взлетит до небес продаж, приумножив их в десять раз и приблизившись к отметке в 50 000 автомобилей ежегодно. Однако эта мечта так и осталась мечтой – продажи стабильно уступали BMW 7-й серии, не достигнув даже намеченной цели.
Причины провала кроются в противоречивой концепции автомобиля: он был одновременно роскошным лимузином и спортивным купе, но эта двойственность сыграла ему злую шутку. Высокие цены и трудности в поддержании актуальности модели на насыщенном рынке премиум-класса оттолкнули потенциальных покупателей.
Но история Quattroporte полна драматических поворотов, и Mk6 – лишь одна из страниц этой истории. Maserati хорошо помнит о еще более трагической судьбе своего второго поколения Quattroporte, которое было выпущено в количестве всего 13 экземпляров – цифра, скорее напоминающая редкую коллекционную монету, чем серийный автомобиль.
Легендарный прототип и его наследие
Оригинальный Quattroporte 1961 года стал настоящим прорывом для Maserati. Он воплотил идеал итальянского спортивного лимузина: задний привод, мощный V8 и гармоничное сочетание комфорта и динамики. Несмотря на скромный рынок люксовых автомобилей того времени, ему удалось продать почти 800 экземпляров.
Разработка второго поколения Quattroporte началась после партнерства Maserati с Citroën, которому требовалась помощь в создании своего первого GT – легендарного SM. В результате сотрудничества оба автомобиля получили общую платформу (что привело к смещению ведущей оси Quattroporte вперед), 3,0-литровый V6 и инновационную гидропневматическую подвеску. Дизайн же был возложен на плечи талантливого Марчелло Гандини из Bertone.
Неожиданное сотрудничество и критика
Когда Autocar дебютировал в Париже осенью 1974 года, он вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты с презрением отнеслись к его «французской» ходовой части, даже предположив, что это всего лишь четырехдверный SM в новом обличии. Тем не менее, журнал Autocar был оптимистичен: “Мы не сомневались, что это будет самый роскошный и комфортабельный long car – автомобиль для дальних путешествий”.
К сожалению, этот потенциал так и не реализовался в полной мере. Несмотря на технические инновации и стильное исполнение, Quattroporte второго поколения не смог покорить сердца публики. Лишь 13 экземпляров, словно редкие птицы, улетели с конвейера, оставив после себя лишь легенду о неудачном эксперименте.
История Quattroporte Mk6 и его предшественника – это драма о нереализованных амбициях и сложных судьбах автомобильных проектов. Она напоминает нам, что даже самые талантливые инженеры и дизайнеры могут столкнуться с непреодолимыми препятствиями на пути к успеху.