В мире роскоши, где каждый миллиметр отделки и каждая деталь говорят о статусе, Mercedes-Benz, некогда неприкасаемый лидер, сталкивается с неожиданным вызовом. Его флагманский S-Class, символ безупречного стиля и инженерного гения, переживает спад продаж, который заставил компанию пересмотреть свои производственные планы.
Спад короля: цифры говорят сами за себя
В первом квартале текущего года поставки S-класса, включая модификации AMG и Maybach, рухнули почти на 37%, составив всего 16 900 автомобилей. Несмотря на то, что Mercedes не обнародовал данные за второй квартал для отдельной модели S-Class, общая картина складывается тревожная: продажи S-класса, EQS, внедорожника EQS и GLS упали почти на 23%, достигнув 33 400 единиц.
- Снижение спроса: Это падение продаж бросает тень сомнений на устойчивость самого престижного сегмента рынка люксовых автомобилей.
- Перенаправление ресурсов: В ответ на этот вызов Mercedes принял решительное решение сократить производство S-класса на своем заводе № 56 в Зиндельфингене.
Один сменщик вместо двух: завод готовится к новому ритму
По словам представителя компании, цитируемого изданием Automobilwoche, производство S-Class будет переведено на односменный режим работы после августовских каникул. Это решение обусловлено недостаточной загрузкой сборочного цеха в течение последних месяцев из-за снижения спроса.
“Катастрофа” для поставщиков: Источники, близкие к производству, характеризуют это сокращение как “катастрофу” для поставщиков компонентов интерьера, которые теперь сталкиваются с резким падением заказов.
В то же время Mercedes обещает перенаправить некоторых работников на другие задачи на заводе, где также выпускаются полностью электрические эквалайзеры. Это свидетельствует о стремлении компании к адаптации и диверсификации производства в условиях меняющегося рынка.
Конкуренты: кто выигрывает, а кто проигрывает?
В то время как Mercedes корректирует курс, его главные конкуренты демонстрируют разные результаты. BMW, по данным за первую половину 2024 года, показывает рост продаж своих флагманских серий 7 и 8, увеличив их в июне на 11,4% до 30 249 автомобилей. Audi же сталкивается с противоположной ситуацией: продажи D-сегмента (аналог S-Class) снизились на 16,5%, а производство этих моделей сократилось на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Переосмысление стратегии: инвестиции в будущее
Mercedes не стоит на месте. Компания активно работает над обновлением S-Class в середине текущего цикла, вкладывая, как заявил генеральный директор Ола Келлениус, “намного больше”, чем обычно, в модернизацию модели. Вместе с тем, Mercedes пересматривает свои амбициозные цели в области электромобилей, решив направить дополнительные ресурсы на развитие двигателей внутреннего сгорания.
Примечательно, что S-Class остается единственным из трех немецких больших седанов (BMW и Audi включительно), который по-прежнему предлагает двенадцатицилиндровый двигатель, доступный лишь в роскошной версии Maybach. Это подчеркивает стремление Mercedes сохранить престиж и эксклюзивность своего флагмана.
Эволюция легенды: от купе до GT
Еще несколько лет назад S-Class предлагался в кузовах купе и кабриолет, но эти модели были исключены из модельного ряда. Их эстафету приняли новые GT Coupe 2+2 и SL duo, демонстрируя стремление Mercedes к постоянному совершенствованию и адаптации к меняющимся вкусам.
История S-класса – это история успеха, инноваций и непрерывного развития. Сегодняшние вызовы лишь очередной этап в этой эволюции, заставляющий компанию искать новые решения и подтверждая ее неугасающую жажду лидерства на рынке роскоши.