Дороги – это не просто дороги. Это экономика.


Состояние дорог, с которым Украина столкнулась в этом году, заставляет принимать экстренные меры не только по развитию, а в первую очередь по спасению автодорожной инфраструктуры страны. В свое время, во время великой депрессии, Америку спасло создание мощнейшей инфраструктуры автомобильных дорог, которая и до нашего времени остается одной из лучших в мире. Ибо в ее создании принимали участие десятки миллионов человек, поднимая одновременно с этим и иные сферы промышленного производства.

Украина по своему географическому положению является прежде всего исключительно важной транзитной державой. Поэтому плохое состояние автодорожной инфраструктуры приводит к огромнейшим экономическим и финансовым потерям. Трудно не согласиться, что проезд, даже в рамках международных транспортных коридоров, оставляет желать много лучшего.

В связи с тем, что бюджет Украины не позволяет решить проблемы самостоятельного финансирования проектов, связанных со строительством,  модернизацией, реконструкцией, ремонтом отечественных дорог, Министерство инфраструктуры Украины, привлекая к решению вопросов финансирования и Укравтодор, продолжают искать инвестиционные средства для решения стоящих перед ними задач.

В рамках программы модернизации транспортных коридоров Украины, имеющих международное значение, а это дороги или участки дорог Киев-Харьков, Киев – Одесса, Киев-Чернигов, Украина ведет переговоры с теми, кто уже принимал участие в этих проектах, об этом сообщает сайт proinvest.su. В свое время инвесторами, которые выдали кредиты, выступили Европейский Банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, международный банк реконструкции и развития. Кроме продолжения инвестирования средств в эти проекты, ведется поиск финансовых партнеров и инвесторов для участия в еще нескольких проектах общей стоимостью порядка 22 млрд. грн.

Положительным в таком сотрудничестве является тот факт, что кроме обеспечения финансовой составляющей проекта, обеспечивается еще и техническая составляющая контроля за качеством ремонта и реконструкции дорог, которая проводится международными компаниями, в частности Великобритании, Франции, Италии. Возможно строительство новых дорог привлечет в банки клиентов, которым интересен автокредит.

Непонятным остается один вопрос. Почему только сейчас принимается решение о законодательном закреплении понятия “гарантийных сроков эксплуатации элементов автомобильных дорог”. Ведь до сих пор, технический контроль за качеством проведения строительных и ремонтных дорог был возможен только в рамках международных проектов.

До конца текущего года Укравтодор планирует проведение международного аудита, который позволит оценить ту систему контроля за выполнением дорожно-строительных работ, которая на сегодняшний день существует в Украине и не подпадает под международные договора из-за своего несоответствия международным стандартам.

Пристальное внимание привлекла к себе такая форма сотрудничества с отечественными инвесторами, как концессия. Как заявляют в МИУ, в настоящее время подготовлено семь проектов на строительство новых дорог на концессионной основе. Общая предполагаемая сумма только первоочередных проектов составит свыше 42 млрд. грн. На этом этапе планируется построить около 650 км новых концессионных дорог.

Хочется верить, что скоро направления в нашей стране действительно станут дорогами.